В последние годы, в условиях репрессий против лидеров националистов, некоторые бывшие националисты, из тех, кто в прошлом ходил на Русский Марш, и участвовал в националистических организациях, сочли, что им безопаснее поменять взгляды, и стать либералами, и не видят в этом ничего зазорного. А на вопрос, а ты вообще понимаешь разницу? Отвечают: ну если либерал за визовый режим, то и разницы особо нет. Вот Навальный – он же националист, и либерал, и вот я тебе такой же, пожалуй, правый либерал, или даже правый либертарианец, а все убеждения у меня такие же остались, как и раньше.
Данная точка зрения на себя, и на политические силы является совершенно ложной. А являясь ложной, дает людям ложные ориентиры для их действий. Разберем её по порядку.
Каждая оппозиционная политическая сила, которая желает не на словах, а на деле добиться тех целей, которые публично провозглашает, имеет свой образ будущего для Прекрасной России без власти жуликов и чекистов. У некоторых этот образ размыт, как у Навального, у некоторых он очень четкий и ясный – как у нас, национал-идеалистов. Однако, он есть у всех в той или иной степени, и можно определить его направления. Обращаем внимание, что упомянем лишь о некоторых отличиях, а их намного больше.
ЛИБЕРАЛЫ
Какой этот образ у большинства российских либералов или либертарианцев? Набросаем портрет очень кратко и штрихами.
В политическом плане – это либеральная демократия со всеобщим избирательным правом, а также правами человека в сфере свободы слова, собраний, союзов. Добавка слова либеральная к слову демократия – значит, что учет мнения меньшинства может быть важнее демократической воли большинства (за некоторым исключением, см. далее). Левые либералы хотели бы исключить националистов законодательным путем из имеющих право на политическое представительство, но правые либералы готовы потерпеть таковых в политике, иными путями лишая их возможности прийти к власти.
Отношение к государству. Либералы не против государства, как института, которое имеет достаточно рычагов для воздействия на политику страны. Либертарианцы хотели бы оставить государству только внешнюю оборону и внешние связи, это является отличительной чертой либертарианства, по мнению приверженцев которого, простые люди могут самостоятельно построить себе дороги и больницы со школами, если не брать у них налогов.
В демографическом плане. Левые либералы за массовый завоз мигрантов, правые либералы против нелегальной миграции, т.к. это дает рост преступности, но если мигрант исправно платит налоги, и не совершает преступлений, то его этничность не имеет значения, главное, чтобы он был законопослушным гражданином. Правые и левые либертарианцы отличаются таким же образом.
Сокращение численности отдельного европейского народа, пока общее количество людей на Земле растёт, – вообще не может быть проблемой с точки зрения левого либерала. Призывы к русским рожать побольше детей или конкретные предложения – как это простимулировать, как правило, воспринимаются либералами как ужасное и недопустимое репродуктивное давление на граждан.
В экономическом плане. Все виды либералов и либертарианцев выступают за максимальный уход государства из экономической сферы. При этом либералы не отрицают необходимость налоговой системы, а либертарианцы хотели бы, чтобы денег у государства было только на охрану границ и минимального внешнего представительства, в связи с чем можно отменить почти все налоги. При этом, как правило, и те и другие отрицают необходимость повышенных налогов на крупный капитал. Бедность и нищета в либеральном государстве – проблема отдельного человека, не вписался в рынок – его проблема, был бы поумнее – крутился бы и стал богатым, государство только тем может помочь, что уйти из жизни людей, а бизнес и рынок сами все решит. Кроме того, надо приватизировать все до последнего, что есть в стране государственного – продать в частные руки, можно иностранцам, чтобы не осталось ничего государственного (поскольку оно якобы неэффективно), привлечь иностранные инвестиции, и взять кредиты у западных банков и МВФ.
Можно разбирать далее, но это ключевые параметры, поэтому на них остановимся, чтобы не загружать читателя лишней информацией.
НАЦИОНАЛИСТЫ
А что же хотели бы националисты? Мы не будем рассматривать идеи тех, кто хотел бы просто “отобрать Аляску у Америки, и украинцев всех заставить чтобы быть русскими” или “убить всех плохих”. Кроме того, не будем смотреть идеологии, очень далеко отстоящие от либеральных и либертарианских, например, в аутентичном виде столетней давности авторитарно-ориентированные национал-социализм или монархо-фашизм, поскольку объективная политическая реальность в мире XXI века не дает им никаких шансов одолеть своих политических оппонентов мирным политическим путем в долгосрочной перспективе. Рассмотрим наиболее проработанные взгляды националистов, которые вписываются в мир современности, и которые выражаются в идеологии национал-идеализма.
В политическом плане – это ответственная демократия с избирательным правом для большинства, но с исключением желающих продать свой голос за пачку гречки (таких по данным ученых-социологов – 25%), и людей с максимально пониженным уровнем интеллекта (5-15%), манипуляции голосами которых позволяют мошенникам от политики и всякого рода врагами интересов большинства нации, используя СМИ, захватывать и удерживать власть, принимать антинациональные законы. Такое становится возможным, поскольку при демократических процедурах в т.ч. смены власти, даже несколько % голосов могут определять состав правительства и управляющих страной сил. Права человека в сфере свободы слова, собраний, союзов – соблюдаются неукоснительно, при этом идеалом является право формировать органы власти только тем политическим силам, которые не отрицают право русского этноса на Россию. Каждый госслужащий – это человек альтруистического психотипа, присягнувший на верность народу, для которого его труд – это служение, аналогичное, например, волонтерам-медикам в местах стихийного бедствия, или служению рыцаря, давшего обет помощи людям. Только такие люди должны быть в государственных структурах, и никаких иных. Все кандидаты на выборные должности должны, во первых, проходить тест на детекторе лжи, а во вторых – непосредственно заниматься руководящей политической деятельностью. Это нужно для того, чтобы в парламенте не сидели всякие Кобзоны с Валуевыми, которые не очень понимают за что голосуют, но при этом используют своею популярность для увеличения число голосов, отдаваемых за партии, склонные к политическому мошенничеству.
Отношение к государству. Государство – орудие, инструмент нации, институт, необходимый для организации процветания и развития нации. И оно должно располагать соответствующими рычагами для действия, чтобы выполнить стоящие перед собой задачи, являясь активно действующим субъектом в жизни общества на его благо и в его интересах, строя дороги, школы, больницы и детские сады с домами престарелых, поддерживая медицину, науку и образование.
В демографическом плане. Россия без русских национал-идеалистам не нужна. Поэтому нам неприемлема замена жителей страны на иные этносы, вне зависимости, законопослушные это люди, или не очень, есть от этого финансовая выгода или нет. Нам недостаточно “визового режима”, который есть и во всех либеральных странах. После ухода шайки Путина нам нужна депортация всех низкоквалифицированных трудовых мигрантов и анулирование “гражданств”, выданных “бывшим соотечественникам” в соответствии с законом о “раздаче гражданства” 2014 года, а также расторжение всех торговых сделок с иностранными государствами и компаниями, заключёными в ущерб русским людям, – от возза ядерных отходов из Европы до передачи земли и леса Сибири в концессию Китаю. Политику современных правящих жуликов и чекистов по замещению русского народа, мы считаем категорически преступной. Но также мы отчетливо осознаем, что никакие либеральные силы, не имеют сохранность этноса, вообще этническую идентичность в принципе, в качестве своей базовой ценности, в отличии от нас. Домой уедут не только временные “гастарбайтеры”, но будет произведен пересмотр выдачи гражданства во времена чекистов и жуликов. Все силы государства будут брошены в первую очередь на прекращение вымирания русского народа, а также других коренных и лояльных народов, которые в этом нуждаются. На это нужны деньги, много денег, и государство их найдет для этих целей. Российская экономика даже в том жалком виде, до которого её довели Путины, в состоянии гарантировать детское пособие, позволяющее обеспечить каждого малыша всем необходимым, а также бесплатное место в яслях и детских садах в пошаговой доступности.
В экономическом плане. Государство не то, что уходит из экономики, наоборот, оно является важным экономическим субъектом, оно зарабатывает деньги, чтобы тратить их в интересах граждан, на медицину, науку, образование, инфраструктуру, и так далее. Чтобы решить проблемы страны, чтобы прекратить вымирание, потребуется очень много денег, которые никто не подарит, если государство само их не заработает. Приватизировать полностью можно только убыточные предприятия, если они не носят стратегического характера, а не те, которые дают постоянную высокую прибыль. Прогрессивный налог на крупный капитал в рамках разумного, в интересах общества – это нормально. Нет ничего хорошего в том, когда крупные капиталисты уходят совсем от налогов, как и в коммунистическом желании отобрать всё у богатых, разрушив стимулы к развитию. Баланс между интересами предпринимательства и общества – вот залог экономического успеха и процветания общества одновременно.
Этим взглядам внутри национализма составляет некоторую конкуренцию только и лишь национал-демократия, и ее разновидность – левый национализм. Об этом когда-нибудь стоит написать отдельную заметку, однако в двух словах, отличия национал-идеализма от национал-демократии, которые во многом похожи.
Национал-идеализм утверждает, что есть ценности выше инструментария (а демократия только инструмент, а не самоцель), и некоторые редкие, но ключевые вопросы не могут быть поставлены на референдум, не могут решаться даже большинством. Например, право русских на Россию не может быть отменено самим русским большинством, потому что так будет “демократично” (как это случилось в ЮАР в 1992 году). Для национал-демократа это невозможно, если большинство скажет Россия больше не должна быть русской, или всем русским надо принять яд, то он должен будет с этим согласиться, поскольку он верует, что большинство никогда не может ошибаться, и не может сделать хуже. Кстати, именно поэтому большинство структур национал-демократов РФ побежали в 2014 году поддерживать Путина, поскольку считали, что нельзя выступать против мнения большинства по вопросу Украины, даже если это мнение сформировано СМИ. Национал-демократ желает “обычную демократию, но без излишнего либерализма, и для русских”, демократия – это ключевое во взглядах национал-демократа. Национал-идеалисты считают демократию лишь одним из инструментов для эффективной и устойчивой организации государства, целью которого может быть только одно – наладить процветание и развитие нации. Национал-демократ молится на большинство всегда и без исключения, он подвержен левым заблуждениям о якобы одинаковых людях, национал-идеалист же, опираясь на интересы большинства, желает выявить в делах на благо нации лучших и верных идейных сынов и дочерей нации, чтобы они организовали лучшую жизнь этому большинству. Национал-демократия во многом основана на левом мировоззрении (вне зависимости от экономического аспекта, по которому национал-демократы различаются между собой), национал-идеализм на правом фундаменте.
Владимир Басманов, глава Комитета “Нация и Свобода”
Продолжение следует. Читайте в следующем материале: “ЗАЧЕМ НУЖНЫ НАЦИОНАЛИСТЫ, ЕСЛИ ЕСТЬ НАВАЛЬНЫЙ? ОН ЖЕ ПОЧТИ НАЦИОНАЛИСТ?”