Смотреть видео: Алексей Колегов. Протестный потенциал Русского Севера, на примере Республики Коми
—
Выступление соратника Координационного Совета Комитета «Нация и Свобода» Алексея Колегова на первой онлайн Конференции русских националистов, приуроченной к Национальному дню труда, 1 мая. #РусскийПервомай
Стенограмма приветственного слова: Дорогие друзья, соратники! Поздравляю вас с Первым Мая. Этот день самый, наверное, лучший весенний день, когда солнце не только светит, но и греет. И в этот день обычно миллионы людей выходят на шествия, на митинги, на маёвки. Но так сложилось, что сегодня, когда нам запрещено это делать, и не только из-за коронавируса, но из-за других проблем, которые власти придумывают для оппозиции, и поэтому мы, вынуждены уйти в онлайн-режим. И поэтому мы встречаемся в таком формате. Я ещё раз всех приветствую, огромное спасибо, что собрались, что все мы вместе, что все мы едины. И ещё раз с праздником, дорогие соотечественники, дорогие друзья, дорогие соратники, спасибо вам большое.
Ответы на вопросы гостей и участников конференции:
– Как живёт Республика Коми после введения режима изоляции и электронных пропусков?
Ситуация, которая произошла в Республике Коми, конечно, катастрофичная сначала была, то есть мы были на третьем месте по заболеваемости коронавирусом после Москвы и Московской области. Поэтому в принципе у нас, и в Архангельской области, были снесены губернаторы и поставлены новые. Конечно это связано не только с коронавирусом, с его распространением быстрым, с тем, что у нас было плохое оснащение больниц, медицинских учреждений, всё это было связано также с проблемой Шиеса. Вы помните эту мусорную войну. Когда националисты тоже выступили. У нас была ситуация, когда бабушек и женщин на Шиесе раскидывали огромные громилы-охранники, мы начали собирать людей, которые должны были выехать туда на Шиес и защищать этих бабушек, этих женщин. Эта ситуация была купирована властями, и спущена под откос. И сейчас Шиес официально закрыт, и благодаря, в том числе, националистам. Ну и что касается смены губернатора, у нас сейчас новый губернатор, который был приближён к министру здравоохранения. То есть он, по сути, является специалистом в области вирусологии, поэтому он вводит всевозможные разные методики в медицинских учреждениях и так далее. Более того, вся система электронных пропусков, как в Москве, я её лично не почувствовал. Я сторонник того, что необходимо бороться с властью через разные возможности. То есть я, и мои соратники, мы продолжаем жить спокойно. Мы ходим, кто хочет, на работу. Кто хочет, гулять.
Мы занимались всеми свои делами, которыми раньше занимались, и более того, мы призываем всех граждан. У нас уже целое движение по Республике Коми, по Архангельской области, люди которые в принципе ходят с Конституцией, показывают 27-ю статью. Очень много людей, которые открылись подпольно, то есть сейчас у нас происходит такая ситуация, как продажа алкоголя в 90-х годах, когда алкоголь невозможно было купить в магазинах, но спокойно можно было купить у таксистов, где-то в подпольных цехах, и сейчас ситуация та же самая происходит с парикмахерскими, салонами. То есть любой человек в нашем регионе, и соседних регионах, может по интернету найти, кто его подстрижёт, могут тебе открыть любой ресторан, любой бар, можешь ты там с компанией друзей посидеть, и так далее. И я считаю, что это ни какое-то там бахвальство: “ой, я не боюсь никаких вирусов, и вообще я такой герой, и не боюсь заболеть, и заразится”, я думаю, что это некое сопротивление, когда люди просто устали верить телевизору, люди подключаются разные.
И те, кто раньше был влюблён в Путина, тот, кто верил во всевозможные скрепы, до этих людей дошло, что всё это время их обманывали, и продолжают обманывать. Поэтому люди специально выходят на улицу, сталкиваются с полицией. Кто юридически подкован, тот с ними разбирается. Кто боится, кто боится с полицией сталкиваться, просто говорит там – я иду в магазин или я иду в аптеку. И всё такое прочее. Поэтому вот эти электронные пропуска, о которых как раз вопрос был задан, я не думаю, что они приведут у чему-то хорошему. Я думаю, что они всё более и более будут углублять яму между властью и между силовиками и простым народом, и они приведут к коллапсу. Я думаю, что это очень хорошая возможность, для националистов, вообще для оппозиции именно, приобрести новых соратников. Сейчас я как раз всех призываю подтягивать людей, которые недовольны. Мониторить группы, которые выкладывают вот эти все события, которые связаны с вот этим протестным движением против карантина, так называемого, в кавычках. Мы сейчас на севере этим и занимаемся.
– Замечено ли повышение интереса со стороны простых граждан, может быть журналистов, к оппозиционерам региона?
Да, интерес огромен. Потому что вы знаете, люди не понимают, что делать, вообще не понимают. Люди сидели в каком-то своём замкнутом мире с телевизором, на даче, с работой там, со своей машиной, со своими детьми, и здесь им предложено выйти из зоны комфорта, так называемой, и очутится лицом к лицу с этой проблемой. И они не понимают, что с ней делать, они не понимают, что им говорят по телевизору, они не понимают, что им предлагают в интернете. Поэтому люди пытаются найти точку соприкосновения, человека, который бы всё им объяснил. Я получаю кучу сообщений в социальный сетях, и так мне звонят, и говорят, что делать. Правда это или не правда? Я им сразу говорю, ребят, я не вирусолог, но если вы хотите узнать правду, посмотрите -вас власть уже обманывает много лет, десятки лет вас обманывает власть. То, что Путин говорит, что он начнёт давать какие-то субсидии, помогать малому бизнесу, – это всё ерунда, потому что Путин никогда ещё своё слово не сдерживал. Поэтому люди обращаются к таким как я, которые более менее общественники, которые гражданские активисты и стараются от них узнавать какую-то правду, и спрашивают, что им делать в данной ситуации. То есть еще раз повторяю, у нас есть хорошая возможность людей концентрировать, собирать вокруг себя, объяснить этим людям, что мы хотим. Потому что у русских националистов будущее, мы все это прекрасно понимаем, и мы должны быть путеводной звездой для России и для её жителей.
– Почему движение в защиту Шиеса оказалось более успешным, чем экопротесты в Волоколамске, или на станции Москворечье, где идет строительство хорды через ядерный могильник?
Вопрос здесь очень хороший. И ответ до банального простой. Потому, что там всё таки были простые жители. Здесь же, всё таки, видите, тайга, как говорится. И люди достаточно простые, наивные. Очень наивные. Которых можно обманывать несколько лет. Можно обманывать, обманывать, но когда, грубо говоря, они поймут, что их обманывают – они встают грудью, и потом их не остановишь. То есть я считаю, что вот всё-таки послужил то факт, что это север, мы все знаем, что на севере всегда воины были очень кровопролитными. Возьмите ту же Финляндию, которая сопротивлялась очень долго, очень долгое время, возьмите ту же 28-ю невельскую дивизию которая была, сформирована полностью из коми, из поморов, которые передвигались на оленях, там на лыжах, которые были достаточно суровыми людьми. И, я думаю, Шиес показал ситуацию, когда поднялся обычный народ. Можно сказать народ победил.