Интервью лидера национал-идеалистов, главы Комитета «Нация и Свобода», Владимира Басманова, для медиапроекта гильдии межэтнической журналистики «Национальный Акцент».
– Владимир, считаете ли вы комитет «Нация и Свобода» правопреемником запрещенной ДПНИ? Считаете ли вы себя продолжателями дела запрещенной организации?
Нет. ДПНИ – это была организация-проект. Как есть, например, дальнобойщики или дольщики. Это было движение против нелегальной и неограниченной миграции из Средней Азии и Закавказья. КНС – политическая организация уровня партии с программой, затрагивающей все важные вопросы устройства государства, со своей идеологией.
– Как вы оцениваете общественную поддержку идей русского национализма? Считаете ли вы, что в России большой процент граждан готовых проголосовать на выборах за правую партию?
Поддержка высокая, но большинство не готово выражать эту поддержку практическими действиями. Люди наблюдают за процессами, от которых зависит их будущее и будущее их детей, как равнодушные телезрители. Мотивировать и мобилизовать русских людей для политической борьбы за свои права – это первейшая задача КНС сегодня.
Я думаю, за правую партию националистов проголосуют только если у неё будет мощный социальный блок, а кроме того, она не должна быть связана с Кремлём. «Единая Россия» называет себя правоцентристами, но их рейтинг падает от года в год, ЛДПР – формально правые либералы, но большинство видит в них просто клоунов Путина. Иными словами, люди проголосуют за партию националистов только если поверят, что она настоящая, а в ситуации, когда решение о регистрации любых партий принимается в Администрации Президента, никакие настоящие, а не марионеточные зарегистрированные оппозиционные партии невозможны.
– Считаете ли вы, что государство пытается перехватить повестку русского национализма (Донбасс, Крым)?
Я считаю, что это попытка запугивания населения в РФ, с целью показать им, что за революцией следует война и разруха. По сути вторжение в Украину – это террористический акт, направленный на запугивание собственных граждан, чтобы те не протестовали. В 90-х действительно была часть националистов, которые мечтали о возвращении каких-то исторических земель, но это должно было произойти поле того, как будет покончено с внутренними проблемами в самой России. Сегодня из-за нищеты люди отказываются от рождения детей, в год производится 400 тысяч абортов, если взять цифры за 4 года, то количество нерождённых граждан будет больше населения Крыма. Условно, наверно хорошо сходить в ресторан, но убивать ребёнка и двух бабушек, ради того чтобы отнять у них деньги и сходить в ресторан – явно плохо. К чему я это говорю? Даже если какие-то националисты, когда-то что-то и хотели бы что-то вернуть, то явно не такой ценой, которая платится сейчас. На Путина работает несколько политтехнологов, которые нахватались по вершкам каких-то архаичных околоправых лозунгов образца 20-летней давности, но они не принимают никаких решений, кроме написания тезисов для речей и информационных кампаний, всё это просто сотрясание воздуха. В реальности антирусская и антинационалистическая сущность режима Путина усиливается с каждым годом.
– Повлияла ли на общественную поддержку русского национализма госпропаганда, рассказывающая ужасы (придуманные и реальные) об украинских националистах?
Как я уже сказал выше, да. 5 лет назад это был мощный тренд, но он уже на спаде. Сегодня людей больше всего волнует нищета и бесправие, и они готовы поддерживать политические силы, не связанные с Кремлём, и предлагающие конкретные реальные меры по улучшению их жизни. И уже на втором месте идёт обеспокоенность граждан замещающей миграцией, этнопреступностью, китайской экспансией и другими подобными вопросами.
– Поддерживаете ли вы акции протеста за свободные выборы и против репрессий, прошедшие по всей стране летом и осенью 2019-го?
Против репрессий – поддерживаем однозначно, мы, Коалиция Националистов из Комитета «Нация и Свобода» и Ассоциации Народного Сопротивления, принимали в них самое активное участие. Ещё бы, ведь националисты – самая репрессируем часть граждан, в застенках находится множество наших соратников, включая экс-секретаря московского Оргкомитета Русского Марша Владимира Ратникова, организаторов Русского Марша в Калининграде – Александра Оршулевича и Игоря Иванова, организатора Русского Марша в Новосибирске – Дмитрия Бахтина (в 2019-ом году нам удалось найти нового организатора в Новосибирске), активного участника Русских Маршей Пскова – Артёма Милушкина и его жены Лии, организатору и меценату Русского Марша в Москве Александру Белову грозит до 15 лет лишения свободы, по сфабрикованному делу. В акции же за допуск части либеральных кандидатов к московским выборам, – только в качестве людей, осуществляющих правозащитный мониторинга. Лево-либералы – это не наши кандидаты, тот же Яшин нередко вредил и националистам, начиная с 2012. Да, были таких искренние, как Константин Янкаускас, и, тем не менее, ничего не решающее место в городской думе – на наш взгляд не та цель, ради которой оппозиции стоит рисковать свободой, доверяющих её граждан. Что случилось, если бы цель протестов была бы достигнута? Точно так бы сидели в СИЗО узники по «московскому делу», только бы ещё Яшин сидел в местной думе, и выносил бы решения по вопросу посадки кустиков и вкручивания фонарных лампочек. Протестному движению от этого не холодно и не жарко.
Раньше у националистов было 4 муниципальных депутата в Москве, теперь один в Санкт-Петербурге, польза движению совершенно мизерная, просто за счёт того, что какое-то количество людей узнаёт о националистах во время выборов, никакой практической пользы для сопротивления из этих должностей невозможно выжать. Такова наша позиция по уличным акциям. Что же касается кампании Навального с призывом голосовать за любого популярного не единоросса, то мы выступили с её осуждением. Поскольку известен пример Новосибирска, где по такому же призыву Навального победил мэр Локоть от КПРФ, который ничуть не улучшил жизнь простых граждан, всё, что он сделал, так это добавил к обычному российскому ужасу ещё и культ Сталина.
– Как вы считаете, при каких условиях русские националисты смогли бы участвовать в выборах, и что для этого должно произойти? Как вы вообще видите русский национализм в будущем, в частности, организационно?
Должна произойти отставка Путина и его клики, надеюсь, мы сможем этого добиться. При хорошем развитии событий нам удастся донести до большей части общества мысль, что быть за русских в России – это нормально, а быть против них – не очень. В итоге чего несколько националистических партий будут конкурировать на выборах, и непосредственно состязаться в министерских кабинетах, на предмет того, кто сделает больше для нашей нации. Я надеюсь, что КНС будет одной из таких партий, но до этого ещё очень далеко. При плохом развитии событий – нас ждет информационное подполье, противостоящее антинародной диктатуре, окончательно закрывшей некогда нашу страну железным занавесом (под последним я понимаю, в том числе изоляцию Российской Федерации от международного интернета).