Что не так с акциями 12 июня? И что нам с этим делать?

18 июня, 2017
– Навальный намеренно снижает дискурс протеста, делает всё, чтобы отдельные, как нам кажется, неадекватные сложившейся в стране ситуации требования «Начать расследования против Медведева», вытеснили главную цель протестов – отставка Путина и его Правительства, даже у дальнобойщиков последнее звучит ярче. Это серьёзная проблема, так как смена дискурса делает протесты бессмысленными. Очевидно, что отставка Берии или расследование против Крупской не превратит Советскую Диктатуру в Новую Прекрасной Россию. В ситуации, когда мы стоим на грани появления «суверенного интернета», собирать людей не под лозунгами борьбы за демонтаж антиконституционной системы, а за то, чтобы товарищ Ежов прекратил воровать ложечки из буфета партии – очень странно. – Акции 26 марта и 12 июня имеют все признаки серьёзного “договорняка” с одной из придворных фракций, причём фракции враждебных т.н. “сислибам”. Мы конечно же не испытываем симпатий к системным либералам (тем более либералы то они очень условные), но нужно понимать, что их проще всего продавить, и заставить выполнять требования протеста, как это началось весной 2012-го и было прервано инаугурацией Путина. Всем, кто участвует в политике больше года, очевидно, что противодействия публичным акциям 26 марта и 12 июня со стороны власти – минимальны. Обычно получить согласование – это целая проблема, особенно проблема для новых организаторов (власти обычно усиленно запугивают новых людей, и почти всегда отказывают в согласовании только что появившимся заявителям), часто путинцы тянут с согласованиями до последнего дня, и если удалось получить желаемый документ за три дня до акции – это большая радость. Здесь же всё было согласованно мгновенно в большинстве городов, за редким исключением, призыв выходить на несанкционированную акцию вызывает бокировку ВСЕХ площадок, где подобный призыв размещён, блокировка происходит в срок от несколько часов до суток, + если что-то не успели заблокировать до акции обязательно заблокируют позже (если не верите – можете попробовать…), но даже площадки “Вконтакте”, сети, принадлежащей Алишеру Усманову, видимость конфликта с котором демонстрирует Навальный, – заблокированы не были. Ни одна группа организаторов серьезно не пострадала, задержания за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, даже для акций без согласования – единичны, что тоже не типично. СМИ как правило не публикуют анонсы несогласованных акций, за исключением акций ежегодных и то, как правило, без точного времени и места несанкционированного схода. В эти разы было все иначе.

– Навальный был лидером неформальной общегражданской оппозиции в 2011, 2012, 2013 году, но в 2016 году – всё изменилось. Его партия, по крайней мере в Москве, стала проявлять демонстративную недоговороспособность и пренебрежение к другим силам оппозиции. Как и молодой Путин Навальный пытается создать вокруг себя иллюзию выжженного поля, видимость того, что больше никого нет. «Кто если не Путин?», «Кто если не Навальный?». Навальный – противник люстрации, он не ставит задачу заменить всю путинскую “вертикаль”, а это значит, что в случае его прихода к власти не будет коалиционного правительства, сформированного из представителей всех сих протеста, включая националистов. Просто в существующей антинародной системе будет замен один единственный элемент + возможна быстрая и публичная зачистка чиновников из фракции оппонентов новых друзей Навального.

– Также как и Путин Навальный – политик де-идеологизированый, то есть он не хочет ассоциировать себя с системой определённых политически идей, оставляя себе огромное поле для манёвра. Не будучи ограниченным ни коалиционными обязательствами перед союзными организациями (см. предыдущий пункт), ни системой конкретных идей, принципов, требований. Навальный как бы отказывается от общественного договора с избирателями, в случае прихода к власти он оставляет за собой право делать что угодно. Он хочет быть таким «Молодым Папой», который всегда прав, и которому граждане должны слепо довериться. Мы уже знаем одного диктатора, пришедшего к власти на волне идеи борьбы с коррупцией, и даже больше – победившего эту коррупцию. Этого человека зовут Александр Лукашенко. И всё бы ничего, да только Беларусь живёт на подачки РФ, а белорусы стремительно вымирают как нация.

– Я скажу вам, что было бы в Москве, если бы Навальный не отказался от согласованной акции 12 июня, а привёз бы звукоусиливающее оборудование из какой нибудь волшебной Калуги, или просто бы воспользовался парой мощных громкоговорителей, как Белов в 2006 году, ну или бы даже просто купил бы нужное оборудование – поскольку у Партии Прогресса есть на это деньги. На митинги Навального пришли бы другие организации с баннерами, требующими отставки Путина, и в СМИ эта акция была бы общегражданской и антипутинской, а не антимедведевской акцией сторонников Навального.

ЧТО ЖЕ СЛЕДУЕТ ИЗ ВЫШЕСКАЗАННОГО?

– Надо активнее проявлять себя и навязывать свою повестку протесту, не давая увести его в выгодную единоросам сторону.

– Нужно обязательно ходить на акции Навального, и проявлять себя там как можно ярче. Прямо там набирать в свои ряды новых людей, раздавать листовки, поднимать знамёна, изготовлять макеты антипутинской агитации и рассылать всем сторонникам Навального на места, менять повестку в анонсах акции, не отставать от журналистов.

– Мы должны отучиться от советской привычки молчать и скрывать проблемы. Если мы в чем то несогласны с другими участниками оппозиции, мы должны говорить об этом, а не замалчивать. Мы не должны выдавать себя за сторонников Навального или условного Зубова, если не согласны с Навальным или Зубовым, во имя единства протеста. Потому что так обеспечивается не единство протеста, а самовыпил или самослив протеста, поскольку твои идеи перестают звучать, а ты становишься лишь безмолвной частью чужой политической формации. При этом наши разногласия не должны быть поводом к тому, чтобы оставаться дома, и подарить протестное движение нашим оппонентам. Нет, они должны быть поводом к тому, чтобы наше участие в протестах стало максимально громким и заметным. Чем меньше доверия к союзникам, тем надо активнее «тянуть одеяло на себя», и ни в коем случае не отказываться от борьбы.

Софья Будникова

Comments are closed.