Басманов: ответом на запрет анонимности в сети и тотальную цензуру станет создание движения «Бойкот Справа»

2 августа, 2017

Интервью с лидером Комитета «Нация и Свобода» Владимиром Басмановым.

– Как вы оцениваете итоги межрегиональной акции за свободный интернет, против политических репрессий?

– Следует констатировать, что межрегиональная акция – неделя солидарности с политическими заключёнными (23-30 июля) прошла успешно, несмотря на все трудности и препятствия. Наши единомышленники вышли на улицы более 20 городов страны в эти дни. Показав, что сопротивление диктатуре помнит и не забывает тех, кто шёл на жертвы ради новой свободной России, это очень важно. Политузники должны знать, что о них не забывают, а нация видеть, что силы протеста не бросают своих. Особо отмечу, что организаторами акции в различных городах были представители разных секторов оппозиции, и либералы и националисты. Этот позитивный пример сотрудничества сил оппозиции бросается в глаза. Это один из первых примеров, когда мы провели подобную общегражданскую акцию используя горизонтальные связи КНС, то есть мы координировались с местными лидерами, что в итоге позволило сделать коммуникацию быстрой и эффективной. Стоит отметить, что хотя сеть либеральных организаций численно больше, но она сама по себе более рыхлая, националистические формации менее разветвлены, но более спаяны, как бы представляют собой единый организм. За несколько лет своего существования Комитет “Нация и Свобода” превратился из неизвестной формации в организацию, с которой готовы тесно сотрудничать ведущие представители других секторов сил протеста, кроме того, мы научились предлагать протесту свою повестку, и это крайне позитивный опыт.

– Почему СМИ молчат?

Для меня, во многом, это необъяснимое явление. Акция прошла практически в четверти регионов Российской Федерации, а в СМИ полная тишина, за исключением московского шествия 23 июля. Это удивительно, иногда даже кажется, что большинство СМИ следуют политическому заказу тому или иному, и сейчас не было заказа, и не было публикаций. Может быть это какое-то следование модным информационным трендам, а моду и тренды навязывают непонятные центры, влияющие на СМИ, включая те центры, которые находятся в Кремле, других объяснений у меня нет. Я очень часто вижу, когда СМИ подхватывают информацию о гораздо более мелких, непонятных политических акциях, и одновременно часто вижу замалчивание гораздо более актуальных событий.

– Есть план, как прорвать информационную блокаду?

– Я считаю, что капля камень точит. Поэтому все, кто организует акции, мероприятия, принимает участие в сопротивлении диктатуре, несмотря на информационную блокаду, обязательно должны из раза в раз организовывать оповещение средств массой информации о своих действиях. Кроме того, каждый противник тирании в условиях информационной блокады должен быть распространителем правдивой информации, реальных новостей в социальных сетях, в своём окружении, никто за вас это не сделает, это долг каждого, кто хочет изменений в стране. И главное, это доступно каждому, любой может потратить три секунды, чтобы нажать репост и поставить лайк. Тот, кто этого не делает, тот пусть никогда не жалуется на то, что его что-то не устраивает в стране. Одновременно с этим, лидерам оппозиции, организаторам сопротивления, необходимо думать о применении новых технологий в сфере распространения информации. Воровской режим ЧКистов видит свою слабость в этом сегменте, стремясь лихорадочно, иногда заранее, не допустить адекватные действия оппозиции в этом направлении. Они боятся, что оппозиция будет использовать новые технологии, поэтому пытаются контролировать мессенджеры, запрещать системы обхода блокировок Роскомнадзора, и так далее. Вплоть до того, что заставляют регистрировать дроны, потому что боятся, что когда-нибудь, кто-нибудь из оппозиции направит дрон с каким-нибудь интересным грузом на Путина.

– Путин подписал закон о запрете TOR, анонимайзеров и VPN, введении цензуры в мессенджерах, какие будут ваши ответные меры?

– Необходимо более качественное взаимодействие сил оппозиции, и мы будем над этим работать. Но наш ответ не может быть привязан только к обороне, нам следует перейти в наступление, там, где режим воров наиболее слаб. Одно из таких мест – обогащение правящей банды за счёт угнетённого народа, связи с криминалитетом, личная причастность к различным преступлениям, начиная с фальсификации выборов, заканчивая физическим устранением несогласных. Мы должны показать людям, что они могут нанести удар по самому дорогому для единоросов и других путинцев – их кошелькам, их власти, их спокойствию. Они будут должны выбрать – жить в информационном аду, или отказаться от поддержки Путина. Это и будет лучшим ответом, поэтому в ближайшее время мы создаём движение «Бойкот справа», которое будет координировать все действия в этом направлении. Оно возьмёт на себя следующие основные задачи: сбор информации о бизнесе и преступлениях правящей мрази, также мы будем собирать примеры полной профессиональной недееспособности этих людей, систематизировать и организовывать распространение такой информации с призывом к бойкоту. Кроме финансового бойкота будет вестись агитация за политический бойкот всех, кто словами и делами поддерживал режим. От нечистых на руку судей, выполняющих политические заказы ЕР, до артистов, деятелей культуры и так далее. Поддерживать едросню должно быть стыдно. Дополнительно будет вестись работа по повышении информационной грамотности нашего народа.

– Вам не кажется, что атака на свободный интернет и права на анонимность идёт не только в Российской Федерации? Может это нормальный естественный процесс?

– Вы правы, атака на анонимность идёт не только в РФ, буквально в этом месяце США обязали своих граждан декларировать свои счета в криптовалюте биткойн, видимо, кто откажется – будет объявлен преступником. По всему миру США и другие страны преследуют тех, кто разрабатывает системы, благодаря которым пользователи могут оставаться анонимными. Недавно в Великобритании был арестован программист, создавший децентрализованную анонимную торговую площадку, и разрабатывающий другие аналогичные проекты. В Германии был нанесён серьёзный удар по возможности свободного высказывания мнения в социальных сетях под предлогом защиты «мигрантов от ненависти». Не говоря уже про РФ и Китай. Всё это осуществляется в рамках наступления государств на права людей как таковых, причём безотносительно того, какой политической ориентации сам себя объявляет режим. Тем европейским лидерам, кто действительно желает видеть свои народы свободными, я хочу сказать – это неправильный путь развития. Для решения вопроса с террористами достаточно классического инструментария криминалистики, тотальная слежка и цензура только отвлекают силы правоохранителей от осуществления ими прямых обязанностей. Лишаясь права свободно выражать своё мнение, в том числе и критического для власти, и организовываться на основании близости идей – а именно это и обеспечивает свободный интернет – люди теряют контроль над своим государством, они теряют возможность менять то, что им не нравится. В результате само государство теряет свою сущность, и из инструмента, обеспечивающего соблюдение прав и интересов своих граждан, превращается в антинародный механизм, угнетающий нацию.

Мы, свободные националисты и национал-идеалисты, считаем, что должны быть приняты специальные законы, ограничивающие контроль государства, которое может превратиться в плохих руках в настоящего Левиафана, за своими гражданами. Нам нужны такие законы, которые будут мешать установить свою диктатуру кому бы то ни было. Мы в Комитете «Нация и Свобода» обязательно примем такие законы, когда окажемся в правительстве, если этого не сделать, попадание народа в фактическое рабство в любой стране – лишь вопрос времени.

– Почему на ваш взгляд нельзя обязывать социальные сети удалять негативную информацию?

– Есть статьи законов о клевете, оскорблении – этого достаточно. Всё остальное принимается только для одного, чтобы заткнуть голоса несогласных с критикой правительства. Да и что такое негативная информация? За время правления Путина больниц в РФ стало в два меньше – это явно не позитивная информация, и подельники Путина просто хотят запретить об этом говорить.

– Каким будет интернет в Новой Свободной России?

– Я отвечаю только за свободную национальную Россию, то есть Россию, где полнотой власти будут обладать люди, для которых естественно националистическое миропонимание. В случае, если в новой России будет длительно править политическая коалиция, возможность практического выполнения нашей политической программы зависит от той степени влияния, которое мы будем там иметь. Если же к власти придут не связанные с нами силы, не поддерживающие идею коалиции, то естественно мы и не можем за что-то отвечать в такой ситуации.

Об интернете в новой свободной национальной России можно говорить очень долго, но попробую быть кратким.

1. Интернет будет доступен каждому гражданину страны.

2. Интернет будет самым свободным в мире. Это принципиальная позиция, под запретом останутся только призывы к убийствам, педофилия и иные самые жуткие преступления против общества и личности.

3. Государство будет поддерживать всё, что поможет децентрализации и шифрованию в интернете.

4. Будет максимально развита электронная демократия. Можно будет голосовать через интернет на выборах, референдумах, широко будет внедрена технология блокчейн, позволяющая исключить манипуляции с итогами голосования, и которая обещает стать хорошим инструментом общественного контроля.

5. Свободная Россия станет убежищем для всех технологичных проектов, которые преследуют в других государствах, стремящихся к тирании.

Comments are closed.