В. Басманов: 30.12.2014. Что было? Что будет? Что делать?

30 декабря, 2014

«Свободу не дают, свободу берут» – запрещенный в РФ экстремистский лозунг.

Кратко и о главном, по прошедшему дню.

  1. Алексею Навальному – уважение за то, что приехал из под домашнего ареста. Никто не думал, что пойдет на такое. При этом возможно этого и не заметят “суды”, ведь “мученика” из него делать не хотят, при этом хотят удерживать брата в заложниках. Пока вроде бы. Просто дадут сверху приказ – “сделайте вид, что не ездил никуда”, и он будет выполнен. Как выполнен приказ судьей о нарушении всех мыслимых процедур прошедшего суда над Алексеем и его братом. Хотя тут уверенными быть невозможно, и может завтра его увезут в СИЗО, а может и нет. “Как путин решит”, чтобы похуже Навальному было, поподлее.
  2. Участвующим – уважение за то, что “оторвались от оливье”, хоть на пару часов. Не струсили. Пришли. В мороз. Не меньше 3000 человек, с учетом всех улиц, примыкающих к Манежке.
  3. Формат несогласованных крупных общеоппозиционных акций становится правилом, и это хорошо. Это настраивает на правильный лад, без «Явлинщины».

Этим исчерпываются позитивные моменты.

Теперь об остальном. Чтобы понимать, куда двигаться, надо понимать, что есть на данный момент.

  1. Отсутствие сильной организации сторонников Навального, или даже больше, – вообще какой-либо организации его сторонников, необходимой для масштабной политической борьбы

Алексей создал несколько креативных, крайне полезных интернет-проектов, и “около того”, пишет разоблачения коррупционеров, помогает узникам. Но этого недостаточно для политической борьбы, что я думаю, вы прекрасно понимаете. По неизвестным причинам Навальный не смог организовать сеть из 100 000 человек по стране, участвовавших в выборах КСО, разбить их на десятки, сотни, тысячи. По неизвестным мне причинам Алексей не смог организовать ничего дельного из 20 000 волонтеров, которые записались к нему на выборах мэра Москвы, и выразили желание что-либо делать. Повторюсь, почему такое с ним произошло – мне неизвестно. Знаю лишь, что после выборов мэра, на пике популярности, со словами “мы идем в регионы с теми же технологиями привлечения людей к нашей борьбе!”, он затем вместо этого распустил свой штаб, оставил несколько человек сотрудников, пару проектов, и то не все. Вы скажете, а как же Партия Прогресса? Вы сегодня видели организационный уровень Партии. Он лучше чем наверное у группы энтузиастов из Зябликово, он может быть и лучше чем у всех националистов – у которых нет возможности призвать к чему то сотни тысяч человек и 2 рублей бюджета, но в целом вы видели. Кто не видел, тому сюда – https://meduza.io/feature/2014/12/31/eto-fort-boyard-kakoy-to .

Я даже не уверен, что Партия есть в том виде в каком должна быть, кроме юристов, небольших оргкомитетов, и списочного состава. Вы знаете отделение Партии в вашем районе города Москвы? Вряд ли. Потому что, скорее всего его там нет. По крайней мере в реальности. Если бы было, в Москве 120 районов, то сегодня выглядело бы все иначе. 120 районов, 120 руководителей, 120 групп, за каждым не меньше 10 человек, спаянных в одну команду единомышленников, это МИНИМУМ. НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ.

Для меня 120 районов – много, будь я в Москве, мне бы 12 потянуть, с бюджетом в 1000 баксов в месяц “на стикеры и флаги”. Для Навального, с учетом его поддержки в обществе и связи с массами – вполне легко достижимо. Куда и почему Алексей потерял все, что наработал за 3 года – я не очень понимаю. Для меня это загадка, и вряд ли мне кто-либо честно расскажет.

Единственное что мне приходит в голову, это то, что вся ставка была сделана на “зарегистрируем Партию, а там выборы, ну как у людей, актив активизируется на предвыборную кампанию, а так – зачем нам все эти люди, заниматься ими еще – время и денег переводить на обслуживание всей этой орг. машины”. Такой, так сказать, “карго-культ” с демократических государств западного мира. Но если это так, то в условиях авторитарной диктатуры и отсутствия каких-либо выборов, подобная стратегия – мягко скажем, оказалось совсем неверной.

В результате важнейшей для Навального и его партии акции, 30.12.2014, 4 милиционера утаскивают почти одинокого Алексея за 3 секунды, а инициатор сегодняшней акции, самоотверженный Леонид Волков, вынужденный приехать аж из другой страны и не спать 2 суток, также, почти в одиночестве, пытается что-то координировать через телефон на углу площади. Потому что видимо, “больше некому”. Где все десятки тысяч, бывших еще год назад, потенциальных волонтеров, среди которых я уверен, было сотни добровольных потенциальных лидеров? Впрочем, вопрос риторический.

  1. Техническое

Место проведения – Манежка, возможно не очень удачное, огромная площадь, трудно собраться. Но главное не в этом. Главное, что сегодня 500-1500 человек смогли собраться вместе, а еще 1000-2000 просто оттеснили по улицам, и даже не дали всем объединиться. Причем это еще успех, путинцы решили показать “демократию” для СМИ. Обычно вообще никому могут не дать собраться – хватают и уносят по дороге всех подряд. Это проверенно нами, националистами, много раз. Избежать этого можно только одним. Сделав сбор на платформах метро, при закрытии выхода – переезжая на другую станцию. Когда люди собираются в одно время по 500-1000 человек и ВМЕСТЕ, под руководством лидеров, выходят на улицу, имея настрой не давать хватать идуших рядом. Я миллиард раз писал про это, т.к. лично организовывал и Русский марш на Кремль в 2008 году и другие подобные мероприятия, либо участвовал в них. Но наверное надо всем лично набить шишки 100 раз, чтобы осознать элементарные вещи.

  1. Можно ли что-то изменить? Надо ли помогать Навальному? Надо ли рассчитывать на Навального?

Изменить можно. Помогать надо. Рассчитывать – не надо.

Поясню.

– Акция сегодня прошла бы иначе, если было бы 120 групп, с костяком из 10 человек в каждой, и 100 сторонников вокруг них. Есть ли в 15 000 000 Москве – 1200 человек, готовых вести политическую работу, слушать рекомендации старшего, подчиняться дисциплине, выходить на улицы, стоять за своего лидера и за своих товарищей более четко – чем было сегодня? Есть ли 12 000, готовых “придти, если что”? Конечно есть. Их только надо найти, организовать, создать большую команду. Навальный их нашел. Но не организовал, и даже тех, кого организовал в прошлом – “отпустил давно домой”. Но это говорит о том, что это возможно. Украинскую революцию сделали крепкие оппозиционные партии, а вовсе не мифические “автономные активисты и правый сектор”, как думает большинство.

– Помогать надо, потому что надо помогать всем, кто впереди, и кто идейный лидер. А Навальный – впереди, и он – идейный противник путинского воровского чекизма.

– Рассчитывать что Навальный “уж теперь все сделает” – не стоит. Потому что все мы люди, а людям свойственно ошибаться, не говоря уже о том, что бывают ситуации, когда наличие одного лидера, делает всех заложниками его личной ситуации. Поэтому действовать надо не только “помогая Навальному”, но и самостоятельно – организуя и объединяя вокруг себя людей, создавая вокруг себя круги единомышленников. На кону стоит будущее страны и народа в целом, поэтому думать, что за тебя кто-то что-то обязательно сделает, – преступно и недальновидно.

Честно скажу, раньше я рассчитывал на Партию Прогресса, как на союзника, которому надо помочь просто. Но за год на мои официальные письма, лидер московского отделения ПП Николай Ляскин, с предложениями по теме кампаний против раздачи гражданства РФ всем подряд, против путинских планов по китаизации России, и вообще на тему сотрудничества, не ответил НИ РАЗУ, хотя все прочитал. Из ДЕСЯТКОВ людей, вроде как имеющих отношения к Партии Прогресса – единственные кто вообще отвечает на какие-либо вопросы о делах, оказались лишь Волков и Наганов, которые вряд ли имеют отношение ко всем орг. вопросам.

Более того, сам Алексей Навальный не счел возможным ответить за 4 года ни разу ни на одно мое письмо, предпочитая больше общаться из националистов с кремлевским наймитом Кралиным из НДП, который еще в августе прошлого года ходил в майке “За Навального”, а ныне – публично оскорбляет Алексея плохими словами и одобряет внешнюю политику уйла.

Мое хорошее отношении и к Навальному и его Партии от этого не изменилось, но осознание на что рассчитывать можно, а на что нет – вполне стало очевидным.

  1. Что сделаю лично я? Что можете сделать лично вы?

Я представляю националистический лагерь антипутинских сил. Вхожу в руководство наиболее известной организации, Этнополитического объединения Русские. Но данная организация имеет определенные ограничения. Да, это – оппозиционная организация. Да, она принимала участие в протестах 2011-2012 годов, и более того, первой призвала к ним на Русском Марше, и первой вышла на улице в день фальсификации выборов в Государственную Думу. Но руководство в ней – коллегиальное, поэтому организация не из “5 человек”, но коллегиальность и относительная массовость, обозначает, что руководство Объединения вынуждено считаться с мнением и разных руководителей, и своего личного состава, который вовсе не состоит на 100% из тех, кто готов “вести политическую борьбу”. Не меньше половины людей в ней состоят как, в условно говоря, этническом сообществе с политическим уклоном, хотя Манифест и Программа говорят об ином, но люди так себя «чувствуют». А боязнь «раствориться» среди других политических сил, или даже просто страх «попасть в милицию», вызывают священный ужас, навеянный путинским агитпропом, что затрудняет участие Объединения в полном объеме в выступлениях широкого античекистского фронта.

Поэтому, продолжая свое участие в нем, я инициировал создание на базе националистов – участников “Марша за мир” 21 сентября 2014 года, другой организации, Комитета “Нации и Свобода”, которая будет меньше по размеру и известности, но будет объединять русских националистов – бескомпромиссных противников антирусского диктаторского режима, готовых к политической борьбе. Тех, кто от фамилий, условно говоря, “Удальцов, Немцов, Навальный” не будут падать в обморок. Тех, кто не начинает трястись от страха при упоминании полиции и ФСБ. Тех, кто имеет достаточно интеллекта, чтобы понимать вредоносность для русских путинских авантюр на территории Украины. Тех, кто не имеет ни доли советизма и красноты в умах. В наступающем году, если мне ничего не помешает, я открою прием в эту структуру, и каждый сможет создать в районе своего проживания ячейку Комитета, или присоединиться к таковой.

Пока можете просто добавить меня во френды в фейсбуке и вконтакте – https://www.facebook.com/vladimir.basmanov и https://vk.com/id1138359, чтобы получить информацию об участии – после 15 января.

Что делать лично вам?

Если вы состоите в Партии Прогресса, берите руководство свое “за грудки”, и требуйте превращения Партии из бумажной, в реальную. Партия в условиях диктатуры, это не “западные предвыборные штуки”, это не девочку Машу выдвинуть в поселковый совет. Это совсем из другой сферы. Это структура, которая может вывести тысячи активистов в Москве, к которым могут примкнуть 100 000 сторонников. Пока у вас нет хотя бы уровня по организации, украинских Батькивщины или Свободы, вы не можете считать свою Партию настоящей. И это не связано с выборами и депутатством, в каком либо муниципалитете Зябликово. В каждой партийной ячейке должны быть постоянные собрания, еженедельные общие дела, как внутрипартийные, так и вовне направленные. Каждая ячейка должна быть маленьким самоуправляемым коллективом, способным действовать, даже если Навального посадили на 20 лет. Каждая ячейка должна выйти на улицу по приказу своего лидера, и привлечь сторонников, не ожидая что “Навальный соберет народ в интернете”. А будет ли она такова – зависит только от вас.

Если вы состоите в другой организации, также хватайте свое руководство “за грудки”, и требуйте нормальной ОРГАНИЗАЦИИ, адекватной политическим реалиям действующей в стране авторитарной полицейской диктатуры. Если вас не слушают – ищите организацию более адекватную ситуации, и найдя таковую, переходите туда.

Если вы нигде не участвуете, а просто “оппозиционный читатель твиттера” – заканчивайте с этим. Что либо сделать можно только будучи организованными, в ином случае вы всегда будете выходят на массовую акцию получать то, что получили сегодня, когда людей хватают и уносят, и никому даже в голову не приходит хотя бы уцепиться за них, не дать легко всех разогнать. Я уж не говорю о чем то еще. Почему так? Да потому что все вам там – “не товарищи”, каждый сам по себе, нет никакой организации. Пока так будет – ничего не изменится. Кто может что-либо изменить?

Только вы сами.

  1. Выходить ли 15 января?

Для начала нужно организовать помощь во всем задержанным сегодня. Надеюсь, сил Партии Прогресса хватит для этого, учитывая, что волонтеров, которые не состоят, но поддерживают, должно быть достаточно.

Полезен ли “оккупай-шар”? Не знаю, его польза связана с креативом его организаторов.

15 января будет зависеть от позиции Алексея Навального и его помощников. Если он или его команда сумеет подготовить общеоппозиционную акцию, получше чем сегодня, то надо поддержать. Не потому что “чекисты сразу убегут”, а потому что это вопрос принципа, чести и совести, – всегда и везде поддерживать любые дела, которые не идут на пользу силам сопротивления диктатуре, и направлены против оккупационного чекистского режима жуликов и воров.

Участвуя в сопротивлении тирании – исходите всегда из принципа, если не я – то кто? Когда тех, кто так думает, будет много, никакие правящие воры долго не смогут удерживать людей в своих цепях.

У нас выбора другого нет, мы или потеряем окончательно нашу страну, и исчезнет наш русский народ, причем это не метафора, или Россия будет свободной.

Владимир Басманов, основатель ДПНИ,
инициатор Первого Русского Марша

http://rusnsn.info/analitika/30-12-2014-chto-by-lo-chto-budet-chto-delat.html

Comments are closed.