В. Басманов: Возрождение возможно только после освобождения

24 мая, 2017

Интервью лидера Комитета «Нация и Свобода», виртуальному дискуссионному клубу «Мысль». Часть I.

Интервью открыл администратор Клуба Арам Аствацатуров: – Здравствуйте уважаемый Владимир, спасибо за принятое приглашение и согласие ответить на вопросы участников нашего Виртуального Клуба. Для меня Ваш Комитет неизвестен и для многих участников, наверное, тоже. Как определялось название Комитета? Что заложено в его названии?

– Владимир Басманов: Название организации появилось из самих ее основных целей, а это в первую очередь борьба за свободу и будущее моего народа. Мы хотим, чтобы наш народ сохранился, чтобы он процветал и развивался, и был свободным.

– Арам Аствацатуров: Владимир, говоря “наш народ” кого Вы имели ввиду? Россиян? Русских?

– Владимир Басманов: И русских и гражданскую общность жителей России, но русских в первую очередь, т.к. я – русский, и меня в первую очередь интересуют русские.

– Азер Каимов: Здравствуйте уважаемый Владимир, есть ли в российской политике понятие нации и свободы в прямом смысле? И как вы видите свободу и возрождение Русской нации? Конечно, грех не спросить, являясь Лезгином, как вы оцениваете разделения моего народа между Азербайджаном и Россией, когда любые попытки о свободе и объединения принимаются на штыки?

– Владимир Басманов: Центр политической борьбы в РФ перенесён из парламента, ставшего марионеточным, на улицы и в интернет-пространство. Фактически речь идёт о национально-освободительном сопротивлении, которое, между тем, не едино в своих идеологических доктринах, я бы сказал, что о свободе сейчас говорят все, а о Нации и национальном освобождении – только правый фланг оппозиции. Власти не оставляют попыток подменить нацию гражданской общностью, в то же время навязывая идею, о том, что свобода является чуждой ценностью.

Здесь я хотел бы подчеркнуть, что свобода – это противоположность рабству, мы за то, чтобы наш народ имел политические, экономические, социальные, личные, и все, какие необходимы, права, поскольку чем их меньше, тем больше человек ближе к рабу. Наличие таких прав в достаточной мере и есть свобода. В той мере, в какой не нарушаются права других людей и не нарушаются права нации – свободными должны быть и личности, и вся гражданская общность страны.

Возрождение возможно только после обретения прав, а значит освобождения. А также смены элиты, к власти должны прийти люди, видящие задачу не в личном обогащении, а в служении нации, настоящие национал-идеалисты. Тогда бюджетные деньги можно будет направить на развитие народа, демографическое, экономическое, культурное, технологическое. Для нас новая эпоха возрождения – это свободное и динамично развивающееся общество интеллектуальных атлетов, вдохновлённых идеей служения Нации. Вкратце наша идеология изложена в манифесте национал-идеализма (смотрите на нашем сайте), до конца года будет опубликована подробная политическая программа.

О лезгинском народе. У меня был лет 20 назад знакомый лезгин-журналист, участник лезгинского национального движения, он производил на меня самое благоприятное впечатление, и в целом его рассказы заставили меня с симпатией относиться к разделенному лезгинскому народу. Как известно, один националист легко может понять другого, из другого народа, не всегда принять, но понять – вполне. В новой России все получат улучшение жизни простых людей вместе с русским народом, включая и лезгин. Если какой-то народ, и даже просто большая группа людей, пожелает большой автономии в законодательно-правовых вопросах – это тоже должно быть решаемо, через получение такой автономии на разумных условиях. Также будет усилено местное самоуправление повсеместно, но только после того, как разберемся с нынешними паразитами, пьющими соки из людей на местах, вне зависимости от их национальности.

– Арам Аствацатуров: В ответе Азеру Каимову Вы подвергаете сомнению вертикаль власти. Не кажется ли Вам, что больше прав на местах приведет к еще большей коррупции, укреплению этнической элиты, которая своими финансами, правами и обещаниями может раздуть сепаратистские движения?

– Владимир Басманов: Это очень интересный вопрос. Я думаю, что в будущем на этой почве может быть недопонимание в наших рядах, думаю, что некоторые мои соратники, испытывают такие же опасения, как и вы. Однако, я считаю, что права людей на местах влиять на то, как им жить – крайне важны, но есть и та проблема, о которой вы написали. Как же быть? Я считаю, что тут нужно искать компромисс. Мне видится, что он заключается в максимальном местном самоуправлении на уровне дома-квартала-района, и более “государственном” управлении на уровнях выше, по крайней мере, там, где могут быть проблемы, описанные вами. Когда я жил в Москве, я был возмущен, что был лишен права влиять на ситуацию в районе, как его житель, поскольку местный муниципалитет в Москве решает сегодня лишь вопросы, где писать собакам, и не более того, т.е. самоуправление там уничтожено в принципе, является полной и абсолютной фикцией. Кроме того, одним самоуправлением наши проблемы не решить. На любых уровнях власти должны быть идеалисты, люди, которые идут служить народу, а не воровать. Надо выстраивать новую государственную систему сверху до низу, а это подразумевает, в том числе контроль за всеми чиновниками, где например постоянная проверка на “детекторе лжи” – должно стать рутиной и открытой процедурой для чиновников любого ранга, это подразумевает постоянные плебисциты и референдумы, и много чего еще.

Нужно понимать, что усиление местного самоуправления возможно только после проведения полномасштабной люстрации. Также я считаю, что в самоуправлении должны активно участвовать низовые ячейки националистических и народных политических партий, сейчас любая независимая оппозиция искусственно отстраняется государством от самоуправления даже на уровне профсоюзов. В итоге мы видим такой аполитичный активизм – который интересен малому числу людей, для новой же власти будет важным и неотъемлемым процессом встраивание большинства неравнодушных граждан в систему самоуправления и гражданского контроля на том или ином уровне.

– Вячеслав Кривошеев: Уважаемый Владимир Анатольевич! Недавно вышла книга Игоря Молотова “Чёрная дюжина”, где Д.Васильев представлен почти дословно создателем русской нации. Как бы Вы оценили эту книгу и реальную роль Васильева в национальном движении. Насколько позицию автора книги разделяют националисты в целом?

– Владимир Басманов: Молотов с одной стороны проделал большую работу, собрав ценный материал, который ранее никто не собирал в одну книгу, и многое могло пропасть для истории в ином случае. С другой, несколько иначе расставил некоторые акценты, чем было на самом деле, о чем-то сказал меньше, о чем-то больше, чем было бы разумно, а где-то переиначил что-то. Почему? Потому что он на стороне современного режима чекистов фактически находится, являлся в свое время помощником Бородая (премьер-министра ДНР), фанат Кадырова, Путина, чекистов, и всего прочего подобного, отсюда эти серьезные искажения. Поэтому я рад, что книга вышла хоть в каком-то виде, и окажется в библиотеках, в ней много никогда не публиковавшихся сведений, но не рекомендовал бы использовать только лишь её при изучении истории национально-патриотического движения 80-90х годов XX века, поскольку можно представить всё в несколько искаженном виде, чем было на самом деле. Читатель книги Молотова может подумать, что какой-то чуть ли не евразийский национал-большевизм был основой русского национализма тогда, хотя всё совсем наоборот.

Дмитрий Дмитриевич Васильев во многом был основателем современного массового русского националистического движения, тогда еще в позднем СССР, хотя до него и действовало множество полуподпольных организаций во многом подготовивших первоначальную почву для Фронта “Память”. Многие лидеры русского националистического движения 90-х и 00-х фактически выросли в “Памяти”, которую он создавал и которой руководил. Даже я был воспитан и стал тем, кем стал, благодаря тому, что в ранней юности, более 20 лет назад, достаточно длительное время возглавлял у него одно из подразделений, был младшим офицером, согласно внутренним званиям Фронта.

Фигура Васильева безусловно недооценена, и многие еще не осознали масштаб его личности, но надеюсь со временем это придет, и спасибо Молотову что внес в это свою лепту. Но, конечно же я не считаю кого-либо создателем русской нации, так как вообще не являюсь сторонником конструктивистского подхода в определении нации, нация для меня в первую очередь этническая общность на определенном этапе своего развития.

Как правильно следует относиться к националистам прошлого? Как к отцам и дедам, с которыми ты в чем-то можешь не соглашаться, а где-то иметь и противоположные взгляды много лет спустя после них. С большим уважением, и без фетишизма, поскольку каждому времени свои расклады.

Что касается политических взглядов Молотова, который смешивает их с взглядами националистов 80-90х и выдает как бы за актуальную истину, то конечно на самом деле там выражается сугубо его личная позиция, которой он подменяет реальное развитие националистической идеологии в последние 30 лет. Для Молотова РФ – это якобы наше государство, Путин – вождь нации, Кадыров – великий герой, а правящие воры и чекисты – лучшие люди. С этим конечно большинство современных националистов несогласно, и имеет иные убеждения по этим вопросам.

Поэтому при чтении его книги следует разделять всю эту идеологическую патриотическую шелуху, неадекватную для современных лет (но понятную в условиях 1989 года), от каких-то, действительно интересных, конкретных редких фактов и сведений.

– Вячеслав Кривошеев: Уважаемый Владимир Анатольевич! Понятно, что любое национальное движение испытывает свои взлёты и падения. На каком этапе находится русское национальное движение сегодня? Кого Вы выделяете как лидеров и теоретиков? Какую часть националистов удалось объединить Вашему комитету? Какие организации сегодня тон в русском национальном движении?

– Владимир Басманов: Русское движение последние семь лет находится в условиях тотального давления и репрессий со стороны правящего режима. Что вызвано в свою очередь его большим подъемом в нулевые, к чему я тоже постарался приложить свои усилия, создав определенные вектор через формирование некогда такой организации, как ДПНИ #запрещено_в_РФ . К 2010 году русские националисты собирали на улицах больше всего своих сторонников, чем любая иная политическая сила в стране, что вызвало, конечно, реакцию режима, особенно после народных выступлений 2011 года, в которых мы участвовали.

Однако, следует особо обратить внимание на два аспекта в современном его положении. Оно, хотя и сильно сжато и фактически в полуподполье, но не уничтожено (что фактически произошло с независимыми левыми), несмотря на титанические усилия властей к этому, а это значит может в любой момент набрать силы, из кадрировного полка (условно) сформировать полнокровный, когда придет время. И второе – произошло очищение от многих иллюзий и слабых или идеологически невнятных людей, т.е. как выковывается меч в кузнеце через удары, – отщепились и исчезли (или почти исчезли),условно говоря, “патриотические массы”, просоветизированные люди, не очень умные люди, корыстные, из тех, кто называл себя националистами, которые убежали в команду Путина, наслушавшись телевизора, или из страха, и там и сгинули. Что очень хорошо, для чистоты наших идей. Раньше мы не достаточно понимали важность этого, важность идеологии “не за все хорошее”, а четкой и чистой, важность смелости и идейности лидеров, но теперь убедились. Нас стало меньше, активных националистов, но качество стало во много раз лучше. Поэтому если мы сможем перейти этап трудных, по-сути брежневских времен, то к новому этапу придем в более здоровом и качественном виде.

Лидерами можно назвать тех, кто имеет за собой организованные сообщества, или легко может создать таковые, если пожелает или будет иметь возможность. В условиях репрессий таковых сообществ не так много, как 10 лет назад. Поэтому, чтобы понять кто лидеры, надо понять, какие организации вообще существуют после того, как нас непрерывно и много уже лет атакуют силы режима (я входил ранее в руководство уже 2 запрещенных в РФ организаций). Я бы выделил на сегодня – нас, Комитет “Нация и Свобода”, сообщество вокруг Демушкина (осужден на 2,5 года за репост фотографии банера “России – ру****ю власть”), сторонников Мальцева, участников НацСоюзаРоссии (с центром в Туле), кроме того, в тюрьмах находятся достаточно авторитетные для части националистического сообщества люди, которые входили в руководство ныне запрещенно Объединения Русские, и которые неизвестно чем будут заниматься после выхода из тюрьмы, такие как Александр Белов (осужден на 3,5 года за критику Кадырова), Алексей Колегов из республики Коми, Игорь Стенин из Астрахани. Также играют определенную роль некоторые региональные формации, такие как Народная Воля Саратова или Славянская Сила Северо-Запада, действующая в Санкт-Петербурге и Великом Новгороде, группа Павлова в Пскове, БАРС в Калининграде, Русская Вологда в Вологде и пр.

Из эмигрантских организаций могу отметить “Силы Добра” и “Русский Центр”. Из отдельных идеологов современного национализма я бы выделил Дмитрия Саввина, Бориса Миронова, Татьяну Кунгурову и Алексея Кутало, Владимира Мелихова, Романа Железнова, Егора Ершова, наверняка забыл еще нескольких.

Что касается нас, то могу заверить, что мы видимо одна из самых активных в стране организаций, из числа националистических сообществ. Достаточно посмотреть наш сайт, чтобы в этом убедится. Вам просто не будет фактически с чем сравнить.

Май, 2017 год. Дискуссионная площадка в Фейсбуке Виртуального Дискуссионного Клуба «Мысль»: facebook.com/groups/270147343161057/

Comments are closed.