Тотальную слежку оплатят из карманов граждан: после принятия репрессивных законов интернет провайдеры и операторы связи поднимут цены в три раза

28 июня, 2016

Новый пакет репрессивных законов включающий, в том числе закон хранения всего интернет трафика и телефонных

звонков, в течение полугода, может вступить в силу уже с июля.

Коммертарий Петра Лидова-Петровского директора по связям с общественностью компании «Мегафон»:

Прежде чем, я думаю, говорить о том, во сколько мы оцениваем, мне кажется, важно, чтобы люди понимали, что такое трафик и что будет, собственно, храниться, потому что это очень важный аспект. Ну, можно хранить информацию о том, кто куда звонил, номера и так далее, кто заходил на какие сайты и так далее. Здесь речь идет о содержании, именно содержании всего обмена через все эти связи, через интернет. То есть, чтобы не было никаких сомнений, речь идет о записи телефонных разговоров, о текстах смс, о ваших фотографиях, о ваших документах, которые присылают из банка. Все, что попадает в сеть, оно должно храниться в течение шести месяцев, и храниться вот действительно этими организаторами. Значит, организаторами являемся… ну, действительно, мы исходим из того, что являются все: это и крупные операторы связи, причем не только мобильной, и обычного интернета операторы, и компании, типа Яндекса, которые предоставляют доступ к почтовым сервисам. Это ваш может быть интернет-провайдер в вашем подъезде – он тоже, собственно, имеет доступ к этой информации. И действительно ее хранение, оно вызывает очень много вопросов. Я, наверное, предоставлю другим обсудить, собственно, вопрос нарушения прав граждан в этой связи, против которого борется товарищ Сноуден в Америке, вот ровно против этого.

Что касается хранения. Значит, что произойдет, если мы должны будем вот эту всю информацию хранить? Если посмотреть на объем этой информации, то для справки скажу, что, по-моему, в 2013 году объем передаваемых в интернете данных превысил все данные, созданные человечеством до этого момента. С тех пор эта цифра удваивается каждый год, то есть это все растет в геометрической прогрессии, потому что видео, объемы и так далее. То есть, построить, условно говоря, склад и хранить – это еще полбеды. Нужно будет этот склад каждый год увеличивать. И речь здесь идет о строительстве огромных масштабов. То есть, фактически нам нужно построить дата-центры, ну, сравнимые, скажем, с постройкой новой отрасли тяжелой промышленности в стране. Есть разные оценки, есть заключение экспертного совета при правительстве, у них есть свои оценки, они сопоставимы с нашими. Есть оценки наших конкурентов, они более высокие. Наша цифра, предварительная очень – это двести миллиардов рублей в год, которые мы должны будем потратить на строительство и первоначальное вот это вот обустройство таких центров.

Значит, что касается двухсот миллиардов, что такое двести миллиардов, тоже слушателям чтобы было проще. Чистая прибыль Мегафона в год в прошлом году, например, составила 45 миллиардов. То есть, это нам надо…

Прибыль за пять лет потратить на это дело. Объем инвестиций наших в ежегодное строительство сети, которые немаленькие, которые, надо сказать, очень большие, составляет примерно 50 миллиардов в год мы вкладываем в развитие сети. Соответственно, потратив двести миллиардов, мы первым делом, естественно, как и все остальные – здесь не мы одни такие хорошие – мы, естественно, поднимем цены.

Дело в том, что двести миллиардов, давайте возьмем двести миллиардов как среднюю некую оценку – тогда надо эти двести миллиардов нам вписать себе в выручку, чтобы она была как минимум безболезненная. Выручка у нас около трехсот миллиардов в год. Ну, соответственно, нам надо, наверное, в два раза поднять цену, чтобы увеличить выручку, как минимум. А реальность будет состоять в том, что, скорее всего, рост будет не в два, а раза в три так примерно. Это первое. Второе – это налоги.

Но при этом все равно мы не сможем инвестировать в дальнейшее развитие сети, в строительство. Соответственно, наш интернет ждет медленный упадок, потому что таких денег просто нет.

Comments are closed.